Харківський національний університет Повітряних Сил імені Івана Кожедуба

Иногда их изображают в виде"листа бумаг", на котором написано имя файла, - прямоугольника с загнутым нижним левым уголком рис. В этом случае указанный файл содержит в себе описание данного сценария. А иногда сценарий записывается в комментарий рис. Размещение сценариев на диаграмме прецедентов. Рассмотрим, как связаны понятия сценария и прецедента. Прецеденты, как мы уже говорили, рождаются из требований к системе. Но говорят они о том, что делает система. Как система это делает, говорят сценарии.

. Обследование организации (бизнес-анализ)

Занятия проводятся в компьютерном классе в виде интенсивного тренинга с закреплением полученных знаний в ходе решения упражнений и практических задач с использованием приложения . Слушателям необходимо иметь накопитель. Программа курса Определение и назначение.

Данный тип диаграмм используется при описании бизнес процессов автоматизируемой предметной области, определении требований к будущей.

Его авторы выделяют следующие типы диаграмм см. Типы диаграмм 2. Оставим в стороне тот факт, что английские названия некоторых типов диаграмм изменились, скажу лишь несколько слов о русскоязычной -терминологии. К сожалению, она не является устоявшейся: На всякий случай для всех терминов в тексте дается исходное, англоязычное название. Будем надеяться, что у читателя не возникнет в голове безнадежной терминологической путаницы.

Описание нотации структурировано по разным типам диаграмм, хотя они и не являются строго обязательными. Различные конструкции языка можно вставлять в разнотипные диаграммы. Например, экземпляры классов можно изображать на одной диаграмме с самими классами, и пакеты также могут показываться на диаграммах классов. Таким образом, границы между различными типами диаграмм размываются. Создание диаграмм того или другого типа - всего лишь наиболее устоявшийся, традиционный способ использования , не исключающий, однако, и других вариантов.

Система"Телефонная служба приема заявок" В дальнейшем в качестве примера будет использоваться система"Телефонная служба приема заявок".

Проектирование физической реализации системы В этой главе использованы электронные материалы [ ]. Основные типы -диаграмм, используемые в проектировании информационных систем. обеспечивает поддержку всех этапов жизненного цикла ИС и предоставляет для этих целей ряд графических средств - диаграмм.

PlantUML достаточно гибко подходит к нотации UML. И на нем не опишешь всю систему, все аспекты моделей, и динамическое.

Язык содержит два специальных расширения: В рамках первого из них предложено три специальных графических примитива, которые могут быть использованы для уточнения семантики отдельных классов при построении различных диаграмм: Управляющий класс — класс, отвечающий за координацию действий других классов. На каждой диаграмме классов должен быть хотя бы один управляющий класс, причем количество посылаемых объектам управляющего класса сообщений мало, по сравнению с числом рассылаемых ими.

Управляющий класс отвечает за координацию действий других классов. У каждой диаграммы классов должен быть хотя бы один управляющий класс, контролирующий последовательность выполнения действий этого варианта использования. Как правило, данный класс является активным и инициирует рассылку множества сообщений другим классам модели. Класс -сущность — пассивный класс, информация о котором должна храниться постоянно и не уничтожаться с выключением системы.

Класс -сущность содержит информацию, которая должна храниться постоянно и не уничтожается с уничтожением объектов данного класса или прекращением работы моделируемой системы, связанные с выключением системы или завершением программы. Как правило, этот класс соответствует отдельной таблице базы данных. В этом случае его атрибуты являются полями таблицы, а операции — присоединенными или хранимыми процедурами.

Пример -модели бизнес-системы

Архитектура Для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования информационных систем необходимо рассматривать их с различных точек зрения. Все, кто имеет отношение к проекту, — конечные пользователи, аналитики, разработчики, системные интеграторы, тестировщики, технические писатели и менеджеры проектов — преследуют собственные интересы, и каждый смотрит на создаваемую систему по-разному в различные моменты ее жизни.

Системная архитектура является, пожалуй, наиболее важным элементом, который используется для управления всевозможными точками зрения и тем самым способствует итеративной и инкрементной разработке системы на всем протяжении ее жизненного цикла. Архитектура — это совокупность существенных решений касательно: Архитектура программной системы охватывает не только се структурные и поведенческие аспекты, по и использование, функциональность, производительность, гибкость, возможности повторного применения, полноту, экономические и технологические ограничения и компромиссы, а также эстетические вопросы.

Вид с точки зрения прецедентов охватывает прецеденты, которые описывают поведение системы, наблюдаемое конечными пользователями, аналитиками и тестировщиками.

Расширение языка UML для построения моделей программного .. отдельных классов при построении моделей бизнес-систем.

Ценообразование может быть по фиксированной либо по гибкой цене. Варианты расписаны, я не буду их зачитывать. Что является ключевыми ресурсами? По большому счету, четыре категории. Вроде бы все понятно. Это та активность, те бизнес-процессы, которые вы выполняете, чтобы с помощью ресурсов создавать пресловутые предложения. Ключевые действия можно выделить в три блока. Платформа — очень емкое слово, оно может подразумевать много разных вещей.

Предпоследний блок — ключевые партнеры. Это партнеры, которые настолько существенны для вас, что они влияют на вашу бизнес-модель. Это могут быть какие-то стратегические альянсы между конкурирующими компаниями.

Описание предметной области с использованием при разработке программных систем

Перекресток, имеющий одну стрелку на одной стороне, должен иметь более одной стрелки на другой. Перекресток не может быть одновременно перекрестком слияния и ветвления. В ситуации, когда необходимо одновременно осуществить слияние и разветвление потоков работ, вводится каскад перекрестков. Правило относительно единиц работ В блок может входить и из блока может выходить только одна связь последовательности.

Для отображения множества входов и выходов используются перекрестки. Разрешается множественная декомпозиция работ:

требованиями, проектирования баз данных, моделирования бизнес- процессов, системной инженерии, ООАП. Применение UML, ER- моделирования.

Визуализация бизнес-процессов учебной деятельности средствами -диаграмм Михеева Ольга Павловна старший преподаватель кафедра информатики и вычислительной техники Тольяттинского госуниверситета В статье рассматривается системно-деятельностный подход формирования ИКТ компетенций педагогических работников в вопросах проектирования и графического представления бизнес-процессов образовательного учреждения.

Современный этап развития российского образования определяется Законом об образовании и комплексом Федеральных государственных образовательных стандартов. Новые стандарты для всех уровней образования и форм обучения определяют конкретные требования к результатам освоения основной образовательной программы. Основополагающими характеристиками дидактики нового образования названы личностная, метапредметная и предметная составляющие.

Личностное направление рассматривает процесс обучения с нравственно-эстетической позиции и предполагает готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметная составляющая дидактической системы формирует способность учащихся к использованию межпредметных понятий в познавательной и социальной практике учащихся, что, в свою очередь, приводит к получению навыков самостоятельной работы в планировании и осуществлении учебной деятельности, а также к организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Развитие предметных компетенций позволяет сформировать у учеников целостное представление о мире и обеспечить их общеобразовательную подготовку в ходе получения новых знаний, освоения умений и приобретения навыков, специфических для данной предметной области. Более детальное знакомство с учебным предметом позволяет систематизировать знания по предмету, познакомиться с основами наук и способов действий, присущих данному учебному предмету, что позволяет ученикам определить область интересов для последующего профессионального образования.

язык описания объектно-ориентированных систем.

Основными компонентами моделей бизнес-объектов являются внешние и внутренние исполнители, а также бизнес-сущности, отображающие все, что используют внутренние исполнители для реализации бизнес-процессов. Пример модели бизнес-объектов для прецедента" Ответ на запрос" приведен на рис. Модель бизнес-объектов прецедента"Ответ на запрос" В этой диаграмме появилось новое действующее лицо — отправитель запроса.

Модель бизнес-процессов (Ьпзшезз пзе сазе шоде1) описывает деятельность организации; Модель бизнес-анализа (Ьпзйпезз апа1у51$ шоде1).

На вкладке файл выберите команду Создать и откройте пустой схемы. Чтобы указать подсистемы на схеме вариантов использования Перетащите фигуру подсистемы на страницу документа. Подсистемы можно представить всей системе или основных компонентов. Дважды щелкните фигуру подсистемы, а затем введите новое имя и нажмите клавишу , чтобы удалить существующее имя. Щелкните за пределами фигуры на странице документа.

Чтобы изменить размер подсистемы, выделите фигуру, а затем перетащите маркер выделения. Перетаскивание фигуры вариантов использования из набора элементов Вариантов использования и разместить их внутри границы подсистемы, а затем перетащите фигуры субъект краям границы подсистемы. Чтобы обозначить связи между варианты использования и субъектов с помощью фигуры на соединительную линию. Существует пять соединительных линий. Указывает, что вариантов использования нестандартным способом для достижения целей общий вариант использования.

Чтобы показать отношения между субъект и вариантов использования Перетащите форму соединительной линии связисхема вариантов использования на страницу документа. Прикрепите конечную форму связи на точку соединения на фигуре субъект.

Объектно-ориентированное проектирование с

Алгоритм построения прямых пересекающихся Элементы графической нотации диаграммы классов Центральное место в методологии ООАП занимает разработка логической модели системы в виде диаграммы классов. Диаграмма классов отражает, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы.

управления. Лекция 1. Тема 2. Моделирование классов в UML. Модели классов ООА. Модель классов бизнес-анализа business entity (бизнес- сущность).

— унифицированный язык моделирования — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой -моделью. был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем.

Использование не ограничивается моделированием программного обеспечения. Его также используют для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий таких как класс, компонент, обобщение англ. часто критикуется, как неоправданно большой и сложный.

Он включает много избыточных или практически неиспользуемых диаграмм и конструкций. Чаще это можно услышать в отношении 2.

Инструмент для -диаграмм

- объектно-ориентированный язык моделирования для описания сложных систем. Также весьма распространен, существуют многочисленные инструменты для проектирования систем на данном языке, например: Данный язык описания содержит 8 различных типов диаграмм:

Лучше всего определять ее в терминах бизнес-сущностей и связей между языка UML позволяет сделать модель понятной для всех участников проекта .

Какой выбрать — решать вам. А я постараюсь объяснить, почему удобнее всего. 0 Итак, пройдемся вкратце по основным нотациям примерно в том порядке, в котором я их сам в свое время изучал и пытался применять. Это был период поиска, когда я сам лично строил эти модели, приносил их заказчикам и пытался объяснить, что они обозначают. Заказчики меня не понимали, я уходил, перерисовывал и приносил уже в другой нотации. Заказчики меня опять не понимали. Этот процесс был очень долгим, я вложил в него существенные деньги, но в результате выработал, как мне кажется, именно тот простой подход, который понятен и заказчикам, и разработчикам.

Первым делом мы рассмотрим диаграмму, построенную в нотации 0. Стрелочки слева — это входящие потоки. Стрелочки справа — исходящие потоки. Диаграммы в нотации 0 людям понять сложно, тем более что здесь еще важно, откуда входит стрелка — сверху или снизу. По моему опыту, управленцы не очень любят читать такие микросхемы и вникать в них. Для наших целей очень удобно, что в этой нотации можно изображать свои объекты метаданных и их связи с конкретным действием.

Например, мы можем нарисовать, какой документ после какого действия появляется.

Проектирование ИС с использованием

Она служит в качестве абстракции того, как исполнители и бизнес-сущности должны быть связаны и как они должны кооперироваться для формирования бизнес-прецедентов. Назначением является описание того, как выполняются бизнес-прецеденты. описывает, что происходит между бизнес-актерами и бизнес-системой, и не делает предположений о структуре бизнес-системы или о способах реализации бизнес-прецедентов.

, с другой стороны, определяет внутренних исполнителей и используемую ними информацию бизнес-сущности , описывает их структурную организацию в независимых модулях бизнес-системах и определяет, как они взаимодействуют для реализации поведения, описанного в бизнес-прецедентах.

Поддержка UML итеративного процесса проектирования ИС. Этапы проектирования ИС: моделирование бизнес-прецедентов, разработка модели.

В целях конкретизации задачи предполагается, что анализ и моделирование осуществляются с целью проектирования информационной системы поддержки реинжиниринга подобного вида организаций, которая должна использовать модель существующего бизнеса. Диаграммы выполнены с помощью инструментального пакета . Данная модель является -диаграммой прецедентов или вариантов использования, выполненной с учетом отношений расширения и использования между прецедентами. Модель на рисунке 4. Пример модели информационного обеспечения бизнеса Для обеспечения более глубокого понимания процесса объектного моделирования рассмотрим модель компьютеризированной системы организации товарооборота и обработки платежей, используемой в современных магазинах.

Данная система, именуемая обычно терминальной системой розничной торговли, представляет собой устройство для считывания штрих-кода, подключенное к компьютеру, на котором функционирует программное обеспечение решающие задачи оформления продажи, денежных расчетов, связи с базой данных по товарам и т. Рассматриваемый пример с некоторыми исправлениями и уточнениями соответствует примеру, приведенному в работе [84].

Лекция 1: Базовые принципы и понятия технологии

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!